Однажды мать послала Красную Шапочку отнести пирожок бабушке, которая жила за лесом. По дороге девочка встретила волка. Какая мать пошлет маленькую девочку в путь через...
Однажды мать послала Красную Шапочку отнести пирожок бабушке, которая жила за лесом. По дороге девочка встретила волка.
Весьма странно, какая мать пошлет маленькую девочку в путь через лес, где водятся волки?
Почему она не отнесла еду сама или не пошла с дочерью?
Если бабушка столь беспомощна, почему мать позволяет ей жить одной в отдаленной хижине, среди дремучего леса, полного волками?
Тоже, весьма странно.
Вряд ли будет такое приемлимо для русского человека.
Однако европейские законы поведения другие, неприемлимы для нас.
Но если уж девочке обязательно нужно было идти, то почему мать не запретила ей останавливаться и заговаривать с волками? Из истории ясно, что Красная Шапочка не была предупреждена о возможной опасности. Ни одна настоящая мать, разве что, европейская, не может быть в действительной жизни столь беспечной, поэтому создается впечатление, будто мать совсем не волновало, что произойдет с дочерью, или она решила от нее избавиться.
В то же время едва ли найдется другая такая же бестолковая маленькая девочка. Как могла она, увидев волчьи глаза, уши, лапы и зубы, все еще думать, что перед ней ее бабушка? Почему она не бросилась бежать из дома? И кем же она была, если потом помогала набивать волчий живот камнями! В любом случае всякая добрая девочка после разговора с волком не стала бы собирать цветочки, а сообразила бы: "Он собирается съесть мою бабушку, надо скорее бежать за помощью".
Если посмотреть на эту историю как на драму с участием реальных людей, причем увидеть каждого со своим собственным сценарием, то мы заметим, как аккуратно их личности сцеплены друг с другом.
Мать, видимо, стремиться избавиться от дочери с помощью "несчастного случая", чтобы в конце истории разразиться словами : "Ну разве это не ужасно! Нельзя даже пройти по лесу, чтобы какой-нибудь волк...".
Волк, вместо того, чтобы питаться кроликами и прочей живностью, явно живет выше своих возможностей. Он мог бы знать, что плохо кончит и сам накличит на себя беду. Он, наверное, читал в юности Ницше (если может говорить и подвязывать чепец, почему бы ему его не читать?). Девиз европейского волка: "Живи с опасностью и умри со славой".
Бабушка живет одна в глухом лесу, странная бабушка, и даже держит дверь незапертой, то же странно для нас. Впрочем, может быть, она, наверное, надеется на что-нибудь интересное, чего не могло бы произойти, если бы она жила со своими родственниками. Может быть, поэтому она не хочет жить с ними или по соседству. Кстати, бабушка-та эта, кажется достаточно молодой женщиной - ведь у нее такая, совсем юная внучка. Так почему бы и ей не поискать приключений?
Красная Шапочка сообщает волку, где он может ее снова встретить, и даже залезает к нему в постель. Она явно играет с волком. И эта игра заканчивается для нее удачно.
Если брать результат таким, каков он есть на самом деле, то все в целом - интрига, в сети которой попал несчастный волк: его заставили вообразить себя ловкачем, способным одурачить кого угодно, использовав девочку в качестве приманки.
Если читатель увидит в этом анализе цинизм, а не садизм, то советуем представить себе Красную Шапочку, ее бабушку и волка, в действительной жизни.