Сверхъестественные гробы кричат о жизнелюбии владельца
"Всё началось почти случайно. Кто-то дал нам идею, мы развивали её, и это было очень успешно, — рассказывает Дэвид Крэмптон (David Crampton). — Сегодня всё находится во власти дизайнера. Тот, кто хочет штучную вещь, что-нибудь, выражающее индивидуальность, обращается к дизайнеру. Ну, и почему же такой вещью не может быть гроб?".
Особый шик — быть погребённым в жёлтом мусорном ящике (фото с сайта ananova.com).
Фирма Vic Fearn & Co, основанная в британском Ноттингеме в 1860 году, изготавливает гробы на заказ. Вполне обычные и традиционные. "90% нашей продукции в течение 150 лет остаётся неизменной, — объясняет Крэмптон, один из директоров этой компании. — Однако мы подумали, что пришло время внести некоторые изменения в нашу индустрию".
Изменения в подходе к бизнесу произошли в течение последнего десятилетия или около того. Если верить оправданиям Крэмптона, виной тому было постоянно увеличивающееся количество людей, требующих от гробовщиков удовлетворения собственных уникальных потребностей.
40-летний художник Ричард Маллард (Richard Mullard) как раз использует свои навыки в живописи, чтобы "отразить индивидуальность и интересы покойного":
"Родственники думают, что рассказать что-нибудь о человеке этим необычным способом — действительно, хорошее дело, — поясняет он. — Уникальные гробы становятся всё популярнее, точно так же, как растёт спрос на исполнение на похоронах определённой музыки".
За 10 лет работы в Vic Fearn & Co Маллард делал для фаната авиа-шоу гроб в форме реактивного самолёта, украшал гроб болельщика "Челси" портретом его любимого футболиста, а для сессионного музыканта, некогда игравшего с группой AC/DC, изготавливал гроб в виде электрогитары Fender Stratocaster.
По меньшей мере, одного гитариста в таком гробу схоронили (фото с сайта ananova.com).
"С каждым днём мы получаем всё больше заказов. И, конечно, гроб — это довольно чувствительный предмет, но люди считают, что покойный мог бы захотеть взять любимые вещи с собой, — говорит художник, чьей обязанность поначалу была лишь в том, чтобы красить привычные гробы. — Не надо думать, что плохо — это когда что-нибудь пойдёт не так со свадьбой. Если что-то сорвётся на похоронах, будет в 10 раз хуже".
Вот так, постепенно собирая заказы, компания стала собирать коллекцию. В основном в неё попали гробы, чьи владельцы живы-здоровы.
"В нашем случае действует формула "заплати сейчас — умри потом", — весело добавляет Дэвид Крэмптон. — В собрании есть одна или две модели, которые мы сделали для клиентов, а те, к сожалению, скончались. Но мы получили разрешение сделать точные копии, настолько эти гробы — необычные и захватывающие".
По словам директора, самым экстраординарным заказом был гроб в виде мусорного контейнера: "Человек, который купил это, сказал — "я был мусором всю свою жизнь и хочу быть похороненным в мусорном ящике!". В общем, это намерение сделало его довольно известным".
"В нашем случае действует формула "заплати сейчас — умри потом", — весело добавляет Дэвид Крэмптон. — В собрании есть одна или две модели, которые мы сделали для клиентов, а те, к сожалению, скончались. Но мы получили разрешение сделать точные копии, настолько эти гробы — необычные и захватывающие".
По словам директора, самым экстраординарным заказом был гроб в виде мусорного контейнера: "Человек, который купил это, сказал — "я был мусором всю свою жизнь и хочу быть похороненным в мусорном ящике!". В общем, это намерение сделало его довольно известным".
И популярность эта неудивительна, ведь собрание из 16 экспонатов под названием "Сумасшедшие гробы" (Crazy Coffins) уже несколько лет разъезжает по миру с гастролями.
Публика называет коллекцию "идиотской", "абсурдной" или "сверхъестественной", полагает, что имеет дело со специфичным английским юмором и, тем не менее, валит на выставку валом.
"Заметьте, многие люди покупают наши гробы как предметы интерьера: мебель для спальни, журнальные столики, скамьи и так далее. Идея тут простая: вы говорите гостям "Хотите испытать судьбу, хотите посидеть на гробу?", — снова веселится Крэмптон (в ассортименте и впрямь имеется гроб в виде кофейного столика со стеклянной столешницей).
— Один человек купил его и звонил мне, чтобы сказать, что нет отбоя от гостей, желающих испить с ним кофе", — довольно ухмыляется Дэвид.
Другой клиент всю свою жизнь любит балет, обучает других танцам. "И когда он умрёт, то хочет быть похороненным в гробе, напоминающем пуанты", — директор, очевидно, также желает пополнить таким гробом свою сумасшедшую коллекцию.
Безумный гроб для фанатов запуска воздушных змеев (фото с сайта crazycoffins.co.uk).
Гробов-сумок предлагается аж две модели. Одна точно для спортсмена, другая, наверно, для путешественника (фото с сайтов ananova.com и crazycoffins.co.uk).
По-настоящему сумасшедшие гробы: скейтборд, пробка из бутылки со штопором и паркетное яйцо (фото с сайта crazycoffins.co.uk).
В целом же, "Безумные гробы" — довольно весёлая выставка, исполненная необыкновенного жизнелюбия. Ну, как можно серьёзно относиться к желанию быть погребённым в скейтборде или в винной пробке, из которой торчит штопор? А в спортивной сумке, воздушном змее или обложенном паркетом яйце?
Впрочем, цены улыбки не вызывают, так как начинаются от 1 тысячи фунтов. С 11 июня по 4 сентября гробы можно увидеть в музее немецкого города Касселя (Museum für Sepulkralkultur Kassel).